Форма входа

урок.рф

Фото и Видеосъемка

ФИПИ

Наша школа

Музей школы

Опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Информационно - коммуникационные технологии

как средство формирования познавательной мотивации обучающихся».


      Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.  Да, можно усадить за парты детей. Но как пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Какие педагогические  методы, приемы и средства можно использовать для формирования у обучающихся мотивации к получению знаний? На эти вопросы я старалась найти ответы.

      Данный опыт работы направлен на необходимый поиск расширения мотивационной базы, то есть обращение к новым, ещё не использованным источникам мотивации.

Отсюда - более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации.

       Старые методы в сложившейся ситуации не дают качественного результата: такие объемы учебного материала путем запоминания и воспроизведения удается усвоить немногим обучающимся.

Общеизвестен тот факт, что результаты деятельности человека только на 30% зависят от его интеллекта и  на 80% от тех сил, которые его движут, то есть от его мотивов.

       Актуальность опыта очевидна, так как роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе определена в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Согласно концепции модернизации математического образования, одним из приоритетных направлений является внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

      Анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между:

  • возрастающими требованиями  современного  общества к уровню математических знаний обучающихся  и фактическим качеством математических знаний обучающихся общеобразовательных учреждений;
  •  необходимостью воспитания всесторонне  развитой и творческой личности и пассивной ролью обучающегося в образовательном процессе;
  • необходимостью развития у обучающихся  умений и навыков в  применении полученных знаний в решении вопросов повседневной жизни и сложностью формирования мотивированного отношения  к получению знаний;
  • разным уровнем общеучебных умений и навыков и необходимостью самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.

      Включение новейшей техники в традиционные формы и методы обуче­ния позволяет повысить производительность труда учащихся и учителей. Применение информационно-коммуникационных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также дает широкие возможности для развития самостоятельной деятельности учащихся.

     Использование мультимедийной продукции позволяет повысить уровень мотивации у ребят, способствует по - иному вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом.

     Новейшие технические средства, хорошая материально-техническая база в школе, дают возможность более эффективного обучения. В наш век новых информационных технологий книга перестала быть главным источником информации. При всех ее достоинствах, книге не хватает оперативности. Обновление информации происходит стремительно, справиться с потоком новых сведений под силу только электронным средствам.

      Поэтому цель моей работы заключалась в создании условий, способствующих максимальному развитию способностей обучающихся  и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ  в образовательной деятельности.

Для достижения цели  необходимо было решить следующие задачи:

  • проанализировать литературу по данной проблеме;
  • изучить мотивационную сферу обучающихся;
  • найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации и апробировать их;
  • проанализировать достигнутые результаты.

        Для повышения мотивации мной был создан учебно-методический пакет, который включает в себя готовые программные продукты, интернет-ресурсы, собственные  разработки, исследовательскую деятельность.

      Использовала  готовые программные продукты по математике.

В школе большое количество готового программного продукта. В данных продуктах рассматривается не только теоретическая часть но и большое количество графиков, тестов, рисунков. Готовый программный продукт содержит дидактический материал, презентации и публикации.

      Дидактический материал это не только всевозможные карточки-задания,  перфокарты по различным темам математики,  буклеты выполненные в программе Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Microsoft Publisher. Мной был создан справочник школьника, который содержит краткий теоретический материал всего курса математики.

 А тесты, выполненные  в программе Краб-2, Excel, PowerPoint помогали мне в работе.

В классе имеется большое колличество различных математических газет, буклетов, бюллютеней выполненные в программе Microsoft Publisher.

Я  использую компьютерные презентации на уроках  и внеклассных мероприятиях. В классе создан банк  презентаций  по различным темам математики. Свои исследовательские работы обучающиеся оформляют с помощью программ   PowerPoint, Microsoft Publisher.

Работы обучающихся

Широкий спектр Интернет-ресурсов помогали в проведении уроков и внеклассных мероприятий. Мне и моим ребятам нравится выполнять онлайн тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

     Прогрессивной и быстро развивающейся сегодня формой образования стало заочное обучение с использованием дистанционных интернет-технологий. Дистанционно я закончила два мастер класса, участвую в различных конкурсах и региональных программах.

     Но работая с компьютером нельзя забывать о здоровье детей. Поэтому на своих уроках я использовала различные упражнения для глаз и укрепления осанки.

   Результативность

     Итак, можно сделать вывод, что благодаря использованию ИКТ на уроках математики уровень мотивации обучающихся достаточно изменился.

     Я, как учитель математики, планирую совершенствовать использование ИКТ на уроках и во внеурочное время: освоить новые компьютерные программы, продолжить проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, а также работу с персональным сайтом и  Интернет-ресурсами.